Философия Java

Разделение интерфейса и реализации


Архитиктура Jini превносит объектно-ориентированное программирование в сеть, позволяя получать доступ к сетевым службам используя одно из фундаментальных свойств объектов: разделение интерфейса и реализации. Например, обслуживающий объект может предоставить клиенту доступ к службе многими способами. Объект может на самом деле представлять целую службу, которая загружается клиентом во время поиска, а затем выполняется локально. С другой стороны, обслуживающий объект может лишь замещать удаленную службу. Затем, когда клиент вызывает методы обслуживающего объекта, он посылает запрос по сети к серверу, который выполняет реальную работу. Третий вариант - это локальный обслуживающий объект и удаленный сервер, каждый из которых выполняет часть работы.

Один важный вывод архитектуры Jini состоит в том, что сетевой протокол, используемый для общения между представителем обслуживающего объекта и удаленной службой не должен быть известен клиенту. Как показано на приведенном ниже рисунке, сетевой протокол является частью реализации службы. Этот протокол вырабатывается главным образом разработчиком службы. Клиент может общаться со службой по этому протоколу, поскольку служба вводит некоторый свой код (в объекте службы) в клиентское адресное пространство. Введенный обслуживающий объект должен связываться со службой через RMI, CORBA, DCOM, некоторый смешанный протокол, построенный на сокетах и потоках, или как-то еще. Клиенту просто не нужно заботится о сетевом протоколе, поскольку он может общаться с хорошо знакомым интерфейсом, реализованном обслуживающим объектом. Обслуживающий объект заботится о всех необходимых сетевых коммуникациях.


Клиент общается с сервером через хорошо знакомый интерфейс

Разные реализации одного и того же интерфейса службы могут использовать полностью различный подход и разные сетевые протоколы. Служба может использовать специализированные аппаратные средства для полного удовлетворения клиентским запросам или может делать всю работу в програмной части. Фактически, подход при реализации одной службы может измениться по прошествии времени. Клиент может быть уверен, что он имеет обслуживающий объект, который понимает текущую реализацию службы, поскольку клиент принимает обслуживающий объект (посредством службы поиска) от самого поставщика службы. С точки зрения клиента служба выглядит, как хорошо знакомый интерфейс, независимо от того, как эта служба реализована.



Содержание раздела