Философия Java

Цели


Так же как и предыдущая книга Думай на С++, эта книга структурирована вокруг процесса преподавания языка. В частности, моей мотивацией было создание чего-либо, что обеспечивало бы мне способ обучать языку на семинарах. Когда я думал о главах этой книги, я думал в терминах того, что позволило бы сделать лучший урок семинара. Моей целью было предоставить небольшой объем материала, который можно понять за приемлемый промежуток времени, выполняя примеры как и на лекциях. Поэтому цели  этой книги:

Представить определенный объем материала так, чтобы вы могли легко усвоить его прежде чем перейдете к следующему.

Использовать как можно короткие и простые примеры. Иногда это не позволяет разобрать "реальные" задачи, но я нашел, что начинающие обычно больше рады тому, что они могут понять каждую строку кода, вместо того чтобы поражаться обилием задач, которые данный кусок кода решает. Также существует строгое ограничение на объем кода, который может быть усвоен за одну лекцию. Возможно из-за этого кто-то будет критиковать меня в использовании "игрушечных" примеров, но я не отношусь к этому предвзято, так как я делаю что-то более полезное с педагогической точки зрения.

Внимательно следовать описанию, чтобы вам потом не пришлось столкнуться с тем, что вы что-то пропустили. Это конечно не всегда возможно, и в таких случаях дается краткое введение.

Давать вам только то, что я считаю нужным для понимания языка, а не все подряд что знаю я. Уверен, что существует определенная иерархия в важности информации, и некоторые факты, которые 95 процентам программистов просто не нужны, вводят большинство в заблуждение, приводя к мнению о сложности языка. Возьмем в качестве примера С, если вы запомнили таблицу последовательности выполнения операторов (я ее не помню), вы можете написать замечательный код. Но если необходимо постоянно думать об этом то это может запутать того кто читает или разрабатывает этот код. Поэтому лучше использовать скобки если что-то не понятно, чем помнить таблицу.

Давать каждую главу достаточно сжато с тем, чтобы время лекции, и время между выполнением примеров, было меньше. Это не только позволяет аудитории быть более активной и увлеченной во время практических работ, но также дает читателю чувство завершенности.

Дать вам фундамент, чтобы вы могли достаточно хорошо понять текущую главу и перейти к следующей, более сложной.



Содержание раздела