Философия Java

: Полиморфизм


Полиморфизм - третья неотъемлемая часть объектно-ориентированного программирования, после абстракции и наследования соответственно.

Полиморфизм предоставляет другое измерение разделения интерфейса и реализации, т.е. отделяет что от как. Полиморфизм позволяет повысить возможности по организации кода и читабельность исходных текстов, так же, как создание расширяемых программ, которые могут расти не только во время их создания, но и после, когда к ним нужно добавить новую требуемую возможность.

Инкапсуляция создает новые инкапсулированные типы данных, комбинируя их характеристики и типы поведения. Имплементация скрывает интерфейс от дальнейшей имплементации делая некоторые элементы private. Этот вид механической организации может быть нов для кого-то, кто имеет большие познания в процедурном программировании. Но полиморфизм работает с разделением типов. В предыдущей главе Вы увидели, что наследование обращается с объектом с его собственным типом или с базовым типом. Эта особенность критична, поскольку при этом могут поддерживаться многие типы (дочерних от одного и того же базового типа), которые обрабатываются, как если бы они были одного типа и один и тот же код работает одинаково с этими различными типами. Вызов полиморфного метода поддерживает один тип для выражения его отличия от другого, такого же типа, и это из-за того, что они произошли от одного базового типа. Данное различие выражено через различие в поведении методов, которые Вы можете вызвать через базовый класс.

В этой главе, Вы узнаете о полиморфизме (так же называемом динамически связыванием или поздним связыванием или связыванием во время выполнения), начиная от основ с простыми примерами с последующим раскрытием всего поведения полиморфизма в программах.



Содержание раздела